Художница Джуз Китсон создает фарфоровые объекты, напоминающие причудливые ландшафты. Ее образы — это сосредоточение на движении и жизненной силе. Поверхности сосудов плотно украшены деталями, похожими на цветы, грибы, мох, кораллы и другие организмы.
«Мои работы кажутся пульсирующими, они словно придают неодушевленным материалам искру жизни. Среда и предмет говорят о естественном процессе регенерации и возрождения. Они податливы, как земля, вода и огонь, и по своей сути несут отпечаток памяти, — рассказывает Китсон. — Художница много лет путешествовала, прежде чем поселилась в Милтоне, Новый Южный Уэльс, — при этом во время пандемии ей пришлось закрыть студию в Китае, в которой она работала почти десять лет. Большая часть ее работ отражает смешение этих двух культур.
«Я постоянно наблюдаю, исследую, прогуливаюсь по природным ландшафтам и создаю визуальные ментальные карты поверхностей, слоев, расщелин и многочисленных метаморфических форм, которые позже будут использоваться в моих работах».
Вылепленные из цзиндэчжэньского фарфора сосуды топографичны и напоминают изрезанные береговые линии и кустарники родной Австралии. Здесь же узнаются ландшафты гор и пышных джунглей Восточной Азии. Монохромные скульптуры покрыты прозрачным лаком, Китсон часто использует пудровые оттенки и черный цвет, напоминающий об австралийских пожарах.