Image default
Дизайн интерьера

Павильон «Пространство света» Тадао Андо

«Пространство света» (Space of Light) Тадао Андо — второй павильон для медитации, открытый в Музее SAN в Вонджу, Южная Корея. Это дополнение к созерцательной серии японского мастера архитектуры, воплощающее его фирменный стиль, характеризуемый бетоном, светом и интеграцией с природой.

Яркий солнечный свет прорезает квадратную бетонную конструкцию, две узкие щели на крыше пересекаются и освещают четыре стены темной пустоты. Андо не определяет постройку как религиозную архитектуру, однако место приглашает посетителей к сакральному моменту созерцания и рефлексии.

Павильон «Пространство света» Тадао Андо

Павильон «Пространство света» Тадао Андо

С первого взгляда павильон напоминает о другом знаменитом произведении архитектора — его Церкви Света в Осаке. Однако ключевым отличием между двумя конструкциями является размещение крестообразного проема. В Церкви Света он находится на уровне глаз на главном фасаде и к тому же покрыт стеклом. В «Пространстве света» аналогичное отверстие находится в потолке и открыто. «В павильоне свет падает прямо с неба, как в Пантеоне в Риме. Я считаю, что это имеет значительное влияние. Когда смотришь на свет, возникает чувство, которое трогает сердце», — говорит Андо.

Читать также:
Дизайн, цвет, настроение: разговор с Дианой Балашовой

Павильон «Пространство света» Тадао Андо

Павильон построен в ознаменование десятой годовщины Музея SAN — культурного центра в горном районе провинции Канвондо. Андо, который также спроектировал весь кампус (он открылся в 2013 году), получил от директора музея заказ на создание единственного в своем роде музея, который станет точкой притяжения для посетителей (это два часа езды от Сеула). В в 2018 году музей открыл первый павильон для медитации авторства Андо. Это куполообразное сооружение, возвышающееся над землей, как гробница. Единственная полоса света освещает пространство при входе.

«Свет здесь находится в центре внимания. Люди смогут почувствовать, что они непосредственно общаются с природой и сливаются с ней воедино. Свет намного красивее без стекла, и однажды я хотел бы избавиться от стекла и в Церкви Света», — комментирует архитектор.

Павильон «Пространство света» Тадао Андо

Похожие записи

Пьер Йованович: сценография к столетию виллы Ноай

admin

Design Shanghai 2023: золотой век китайского дизайна

admin

Дистанционная разработка дизайна коммерческих помещений

Alex Matk