МОСКВА, 25 авг — РИА Недвижимость. Формирование транспортного каркаса Москвы близко к завершению, заявил в интервью РИА Новости в рамках деловой программы Московского урбанистического форума заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. «»У нас была реализована колоссальная программа строительства метро: если за более чем 80 лет жизни метрополитена построили 178 станций, то за последние 12 лет — еще 78 подземных станций. Запущен Московское центральное кольцо, три центральных железнодорожных диаметра, завершаются работы на четвертом диаметре. По сути создание нового транспортного транспортного каркаса находится в завершающей стадии», — сказал он.
При этом, по словам заммэра, до 2030 года в Москве запланировано строительство еще почти 100 километров линий метро. «За этот период мы дойдем до Троицка. Кроме того, мы уже начали работы на Рублево-Архангельской линии подземки. Запланирована к строительству Бирюлевская линия, которая обеспечит транспортом большой район на юге столицы. Продолжим Арбатско-Покровскую ветку до Гольяново», — сообщил Бочкарев.
Он уточнил, что при дальнейшем формировании транспортного каркаса Москвы акцент делается на развитие общественного транспорта, а новых больших магистралей больше не планируется. «»В новых хордах и других магистралях пока нет необходимости, мы сделали большой рывок, мы завершаем работы по Южной рокаде и южной части Московского скоростного диаметра. Дело в том, что прокладывать дороги в застроенном городе дороги очень трудно с точки зрения организационной задачи — освобождение территорий, вынос коммуникаций, лучше заниматься развитием рельсового общественного транспорта», — пояснил Бочкарев.
Московский урбанистический форум проходит в 2023 году в 12-й раз. В этом году мероприятие охватывает сразу четыре площадки — Зарядье, Лужники, Манеж и Гостиный двор и продлится до 10 сентября. РИА Новости Недвижимость является генеральным информационным партнером МУФ.