Интернет, специализированные сайты и форумы, стал основной площадкой для встречи потенциальных покупателей недвижимости и продавцов. Оценить все достоинства дома по фотографиям сложно, но работает «эффект привлекательности». Сайт remontkvartir.org расскажет, что это и как добиться.
Представление дома, выставленного на продажу, начинается с фотографий фасада, парадного входа, ворот и калитки, входной группы. Если потенциального покупателя не устраивает внешний вид, экстерьер дома, остальные фотографии он не посмотрит, решит, что нецелесообразно тратить на это время. Первое негативное впечатление от объекта недвижимости останется последним.
Если же дом выглядит ухоженным, симпатичным, то покупатель продолжит просматривать фотографии, перейдёт к интерьерам и решит, что предложение заслуживает внимания. Это и есть «эффект привлекательности». По словам риелторов, половина потенциальных покупателей заявляет о том, что экстерьер дома и состояние участка важны для покупки. 40% тех, кто рассматривает фото домов в сети, переходят к следующему объекту, если внешний вид их не устроил. Солидные показатели, свидетельствующие о важности «эффекта привлекательности».
Преимущества, которые даёт «эффект привлекательности»:
- Ускорение продажи, быстрый поиск потенциальных покупателей.
- Конкурентные преимущества перед другими домами, более привлекательный вид для покупателей.
- Повышение стоимости недвижимости, небольшое, но, по словам риелторов, речь идёт о 7–10% от общей цены.
- Положительное первое впечатление. Если дом выглядит привлекательным внешне, со стороны входной группы, покупатели решают, что и внутри всё в порядке, проблем не будет. У них возникает позитивный настрой и желание осмотреть недвижимость внутри.
Важно! При этом чрезмерно дорогие, сложные обновления и детали ландшафтного дизайна, экстерьера, могут отпугнуть покупателей. Они решают, что за домом и участком будет сложно ухаживать, а стоимость могли завысить.
На портале Rmnt.ru есть статья о том, как подготовить земельный участок к продаже. Важно навести порядок, чтобы двор и дом не выглядели заброшенными, неухоженными, запущенными. Скосить траву, вывезти мусор, разобрать или отремонтировать покосившийся сарай, покрасить уличный туалет и забор — вложения невелики, зачастую требуются лишь усилия и время.
Если вы продаёте недострой, «коробку» без внешней отделки, разумеется, «эффект привлекательности» не сыграет роли. В таком случае и подход другой, покупатели понимают, что им придётся заниматься отделкой и вкладывать средства, и цены отличаются. Оценивать дом без внешней отделки и участок, где пока ничего не растёт, покупатели будут по другим критериям и ничего особо интересного увидеть не ожидают.
Даже скромный сельский и дачный домик можно представить в лучшем свете благодаря «эффекту привлекательности». Наведите порядок, украсьте крыльцо, посадите цветы у входа, сделайте качественные фотографии с лучшего ракурса и у потенциальных покупателей возникнет интерес к объекту недвижимости.
Видео по теме