Эти машины конечно близки по своим конструкционным данным, но все таки у них есть свои отличия. Основное конечно, это в одном виде, культивация является единственной функцией. Мотоблоком же называют универсальную машину, способную не только культивировать, но и цеплять к корпусу различные навесные приспособления для обработки земли.
В мотоблоке есть два рабочих вала, первый отвечает за передвижение агрегата, на втором же работают все специальные насадки и прочее. У мотокультиваторов как правило вместо колес можно установить специальные фрезы. Из-за этого в народе их называют осевыми мотоблоками.
Конечно, на сельскохозяйственном рынке встречаются и самоходные культиваторы, в которых разработчик не предусмотрел ничего для работы кроме самих фрез, но у них есть свой вал непосредственно для колес и для режущих фрез. Причем для удобства в работе вращаются валы в противоположные стороны друг друга. Такое движение фрез и колес позволяет избежать выскакивание из земли агрегата, что очень неудобно в обычных культиваторах. Кроме этого такая система решила проблему , разгона культиватора, ведь при вращении фрезы тяну машину и тем самым разгоняют аппарат до скорости вращения вала.