Image default
Новости строительства

Андрей Бочкарев: стройотрасль Москвы устойчиво растет

– Андрей Юрьевич, расскажите о состоянии рынка недвижимости в столице – как сказываются санкции и ослабление рубля на работе девелоперов? Сколько построено за счет инвесторов недвижимости с начала года, сколько разрешений на строительство выдано им за это время?

– Прежде всего начну с того, что московский рынок недвижимости по-прежнему привлекателен для инвесторов, причем интерес заметен не только к строительству жилья, но и к созданию промышленной и офисной недвижимости. Объемы инвестиций в них находятся на том уровне, который был запланирован большинством компаний еще полтора-два года назад.«Всего с начала года в Москве за счет инвесторов построено около 6 миллионов квадратных метров недвижимости, из которых почти половина приходится на жилье. Кроме того, в рамках развития социальной инфраструктуры застройщики ввели за свой счет 45 соцобъектов.

Безусловно, есть санкционное давление: рынки капиталов скакали, стоимость жилой и нежилой недвижимости, но в последние три-четыре месяца идет стабилизация, несмотря на все внешние факторы. Одна из важнейших отраслей города – строительство – чувствует себя стабильно. Ни от каких планов не отказывается ни частный сектор, ни городской бюджет. Мы планируем выполнить все свои задачи, маневрируем всеми необходимыми ресурсами.

Более того, мы видим, как не только бюджет, но и инвесторы принимают решения о создании новых объектов. Конечно, какого-то глобального скачка нет — ни вверх, ни вниз, но в целом у нас стабильный рост на 5, 6, 7, 10% в год. Только за первые семь месяцев года мы выдали девелоперам 224 новых разрешения на строительства, в том числе 77 разрешений на объекты коммерческой недвижимости.

– Как реализуются госпрограммы в сфере строительства? Сохранит ли столица объемы и темпы строительства в ближайшие годы? Нет ли проседания?«– Нет. Все запланированные бюджетные проекты будут реализованы. Объем строительства объектов городского заказа не сократился, и на сегодня все объекты полностью обеспечены материальными ресурсами, ни одна стройка в Москве не остановлена.

Читать также:
Трутнев предлагает при строительстве в ДФО использовать опыт новых регионов

Стройматериалы для городских объектов закупаются преимущественно у отечественных производителей. Также ранее принято решение при необходимости выдавать подрядчикам авансовые платежи в размере до 70% от стоимости заказа, что позволяет обеспечить компании оборотными средствами.

В первую очередь, конечно, мы занимаемся совершенствованием транспортной инфраструктуры столицы, и две трети финансовых и административных ресурсов уходит на строительство метро, дорог и железнодорожной инфраструктуры. Однако реализация и других городских программ – строительства объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта – продолжается в запланированном объеме.

– Вы говорите о стабильном росте в московской стройотрасли. У вас нет разочарования, что нет скачка вверх?

– Отнюдь. Я уверен, что такая динамика более важна для экономики города, чем резкое повышение показателей. Лучше, когда идет нормальный, уверенный, стабильный, устойчивый рост. Во всем мире последние 20 лет говорят об именно об устойчивом росте.

– Тема этого МУФа – Москва 2030 года. Каким будет вектор транспортного строительства в Москве после 2024-2026 годов? На каких проектах строительства метро вы сконцентрируетесь в ближайшие годы?

– Москва уже сделала масштабный рывок в отношении транспортного строительства, подобного не было ни в одной стране мира, кроме разве что Китая. Гигантское количество объектов улично-дорожной сети было построено, чтобы снизить интенсивность движения и развести потоки автомобилей. С 2011 года мы проложили более 1,2 тысячи километров дорог. Также у нас была реализована колоссальная программа строительства метро: если за более чем 80 лет жизни метрополитена построили 178 станций, то за последние 12 лет – еще 78 подземных станций. Запущено Московское центральное кольцо, три центральных железнодорожных диаметра, завершаются работы на четвертом диаметре. По сути, создание нового транспортного каркаса столицы находится в завершающей стадии.

Похожие записи

Первая в Европе парящая набережная появится в Южном порту в Москве

admin

Женщины Харькова: красота, элегантность и талант

Alex Matk

Главный архитектор: массовая застройка Москвы требует более сложных решений

admin